Основа держится на идее, что все истории, бывшие и будущие, так или иначе связаны и ведут к самой первой - истории о создании мира и персонажей его населяющих, людей или кого-то ещё. И тот, кто эту историю придумывает в какой-то степени творец мира. Все последующие истории берут что-то из предыдущих, и в этом нет ничего плохого, вроде эволюции. Раз истории повторяются, то некоторые моменты в ней можно пропустить, тот кто в эту историю погружается сам может додумать пропущенное. Как и в непонятных арт объектах, где все спрашивают, что художник имел ввиду создавая его. У каждого свой багаж историй и каждый дополнит недостающее или растолкует непонятное по-своему.
В этой игре - история, в процессе её создания. Закончив игру, история не завершится, она даже не начиналась. В пустом мире всего несколько персонажей. Один из них случайно встречается с создателями. Их имена идут от названий дней недели, их цель путём множества эмуляций выйти на зарождение нового персонажа, кого можно было бы назвать Адамом, т.е. абсолютно новым среди всех существующих. Они могут быть кем угодно: искусственно созданными аватарами, высшими существами, ангелами или например, как их видит священник - демонами (К чему и я сам больше склоняюсь, они ведь идут наперекор создателю, беря на себя его роль, в одной из них уже сидит что-то вроде демонического инь-янь)
В игре есть отсылки к Re:Topology, здесь она выступает в роли эмуляции, и записка горняка из Историй у костра, в которых также 4 создателя, а Коул и Кайла как Адам и Ева. Медузы в заставке(метафора идей) - свечение проявляется только при слиянии, по одиночке - полупрозрачность.
Социальные закладки